В Беларуси проанализировали, компании из каких сфер деятельности чаще всего привлекают деньги через токены. Возглавили рейтинг бизнесы, которые занимаются лизингом. На втором и третьем месте разместились компании, чей основной вид экономической деятельности - оптовая торговля и строительство соответственно.
Примечательно, что на долю лизинговых компаний приходится около четверти от общего количества всех заказчиков выпусков ICO в корпоративном сегменте. Они часто привлекают инвестиции через токены, как альтернативу банковским кредитам. Недавно и вовсе Альфа-Банк впервые выступил поручителем лизинговой компании, выпустившей токены на finstore.by.
На четвертой позиции рейтинга расположились предприятия легкой промышленности. За ними следуют бизнесы в сфере розничной торговли. Так, одна крупная сеть по продаже продуктов питания привлекла через онлайн-платформу более 2 млн долларов инвестиций.
Шестую строчку рейтинга делят между собой предприятия из сфер тяжелой промышленности, перевозок и производства продуктов питания. Интересно, по объему привлеченных инвестиций тяжелая промышленность занимает второе место, на первом - финансовый лизинг.
В целом рейтинг самых токенизированных сфер деятельности в Беларуси выглядит следующим образом:
- Лизинг;
- Оптовая торговля;
- Строительство;
- Легкая промышленность;
- Розничная торговля;
- Тяжелая промышленность/Перевозки/Производство продуктов питания;
- Арендный бизнес;
- Ремонт техники;
- Общественное питание;
- Прочее.
Как отмечают в finstore.by, белорусы активно инвестируют и доверяют государственным предприятиям. Так, выпуск токенов БелАЗа собрал 20 млн долларов инвестиций и был выкуплен меньше, чем за 2 недели. На втором месте среди продаж ICO отечественных предприятий - Белорусская железная дорога. Она продала токенов на более чем 7 млн долларов. Замыкает тройку лидеров АСБ Лизинг, который привлек более 2,7 млн евро. Из интересных вложений белорусов - инвестиции в МАЗ. Компания собрала более 700 тыс. долларов, в том числе чтобы профинансировать участие команды МАЗ-СПОРТавто в ралли-рейде Дакар.
Среди эмитентов наблюдается 2 основных стратегии привлечения инвестиций. Компаниям удобно либо разово выставить на продажу токены на крупную сумму, либо делать несколько выпусков на более мелкие транши. Так, некоторые компании инициировали более 20 выпусков. В среднем же на 1 компанию приходится 5 выпусков токенов.