ОДО «АВЕКТИС» 10% ООО «Астомакс» 5% ЧТУП «ТД «Форсаж Инструмент Бел» 10% СП ООО «Паркерпласт» 11% ЗАО «АВАНГАРД ЛИЗИНГ» 15% СП ООО «Паркерпласт» 15% ООО «СМАРТ Партнер» 25% ООО «Открытая линия» 14% ООО «Гурмина-ПРО» 14% ООО «СМАРТ Партнер» 14% ЗАО «АВАНГАРД ЛИЗИНГ» 12.50% ООО «Статус лизинг» 34% ЗАО "Витебский завод промышленной переработки" 16% ЧТУП «ТД «Форсаж Инструмент Бел» 11% ООО «Блесаварис Лизинг» 16% ООО «Блесаварис Лизинг» 16% ООО «Коммерц-лизинг» 15% ООО «Новая лизинговая компания» 16% ИООО «Микро Лизинг» 8.40% TOO «GLOBAL&AKTIV» 16% ООО «АкриКам» 16% ООО «Астра-Лизинг» 10% ТПУП «Гринмайнер» 12% ООО «Статус лизинг» 16% ООО «РТЛ Альянс» 15% ООО «Гурмина-ПРО» 15.50% ООО «Фабрика Ромакс» 16% ООО «Магнат Сити» 15.50% ОДО «ЭНЭКА» 12% УП "ТЕХНОВИЗА" 14% ООО «Дженерал лизинг» 15.50% ООО "ЭкоСнаб Глобал Бел" 15.50% ООО «Профметалл Групп» 14.50% ООО «Свисс Лизинг» 15.50% ООО «Суомитрейд» 14.50% ООО «Суомитрейд» 14.50%
Публикации Finstore
Архив новостей
О компании
Купить токены
Новости
Условия
Регистрация

Положение по управлению конфликтом интересов

 

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания совета директоров ООО «ДФС»

23.11.2021

 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение по управлению конфликтом интересов в Обществе с ограниченной ответственностью «ДФС» (далее – Положение) разработано в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики», иными актами законодательства Республики Беларусь, Положением о требованиях, которым должны соответствовать отдельные заявители для регистрации их в качестве резидентов Парка высоких технологий, утвержденным решением Наблюдательного совета Парка высоких технологий (далее ‒ ПВТ), иными актами Наблюдательного совета ПВТ,  а также Политикой управления конфликтом интересов в обществе с ограниченной ответственностью «ДФС», утвержденной протоколом Наблюдательного Совета ООО «ДФС» от 23.11.2021 (далее – Политика).

2. Общие принципы и подходы к управлению конфликтом интересов в ООО «ДФС» (далее – Организация) определены в Политике.

Настоящее Положение разработано в развитие Политики и определяет ситуации, которые могут возникать в деятельности Организации, и признаваться конфликтом интересов, порядок их учета, порядок урегулирования конфликта интересов, в случае его возникновения и направления информационных потоков к управлению конфликтом интересов в Организации, сферы и условия возникновения конфликта интересов, меры по его предотвращению и раскрытию.

3. Для целей настоящего Положения используются термины в значения, определенных в Политике.

4. Должностные лица Организации несут ответственность за невыполнение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5. Должностные лица Организации должны быть ознакомлены с требованиями настоящего Положения.

 

Глава 2. ЛИЦА, ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ В УПРАВЛЕНИИ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

6. Лицами, задействованными в управлении конфликтом интересов в деятельности Организации, являются:

  • Участник(и) Организации (или общее собрание участников Организации);
  • Совет директоров Организации;
  • руководитель;
  • лицо, ответственное за управление конфликтом интересов;,
  • иные должностные лица Организации.

7. Участник(и) Организации (или общее собрание участников Организации) принимает участие в выявлении и урегулировании конфликта интересов, участниками которого являются члены Совета директоров Организации.

8. Совет директоров Организации:

  • утверждает Политику, настоящее Положение, вносимые в них изменения и (или) дополнения;
  • принимает участие в выявлении и урегулировании конфликта интересов, участником которого является руководитель.

9. Руководитель:

  • назначает лицо, ответственное за управление конфликтом интересов;
  • принимает участие в выявлении и урегулировании конфликта интересов, участником которого является должностное лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, и иные должностные лица в случаях и порядке, урегулированных в настоящем Положении;
  • вносит на рассмотрение Совета директоров Организации предложения о внесении в Политику и (или) настоящее Положение изменений и (или) дополнений в случае необходимости (в том числе по предложению лица, ответственного за управление конфликтом интересов);
  • выполняет иные обязанности и имеет права в области управления конфликтом интересов, предусмотренные настоящим Положением, Уставом и заключенным с ним трудовым договором (контрактом) (если руководитель является работником) либо гражданско-правовым договором (если руководитель является лицом, которому полномочия исполнительного органа переданы на основании гражданско-правового договора).

10. Лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, может быть работником Организации либо может быть привлечено по гражданско-правовому договору.

В качестве лица, ответственного за управление конфликтом интересов, не может быть назначено аффилированное лицо Организации.

Не допускается выполнение лицом, ответственным за управление конфликтом интересов, функций:

  • руководителя;
  • руководителя подразделения, ответственного за осуществление видов деятельности, предусмотренных в бизнес-проекте Организации, предоставленном ей в администрацию ПВТ для регистрации в качестве резидента ПВТ, а также работника данного подразделения;
  • ревизора Организации;
  • иных функций, если это повлечет возникновение конфликта интересов.

11. Лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, в части вопросов управления конфликтом интересов подчиняется непосредственно руководителю. В случае привлечения этого лица по гражданско-правовому договору условие о его подчиненности руководителю должно быть закреплено в таком договоре.

12. Лицо, ответственное за управление конфликтом интересов в деятельности Организации:

  • обеспечивает имплементацию Политики и настоящего Положения в деятельность Организации;
  • принимает сведения о конфликте интересов, раскрываемые должностными лицами, анализирует их и вносит руководителю (а в случаях, предусмотренных настоящим Положением) ‒ Совету директоров Организации, участник(ам) (общему собранию участников Организации) соответственно) предложения по применению мер по предотвращению конфликта интересов, исключению условий его возникновения или мер по урегулированию конфликта интересов;
  • письменно фиксирует факты наступления неблагоприятных для Организации и (или) ее клиентов, иных контрагентов последствий в результате конфликта интересов, анализирует данные факты и вносит руководителю предложения, направленные на их недопущение в будущем;
  • осуществляет обобщение практики управления конфликтом интересов в Организации;
  • изучает и обобщает передовой опыт и лучшие практики в области управления конфликтом интересов в Республике Беларусь и за рубежом;
  • ведет методологию управления конфликтом интересов;
  • при необходимости готовит предложения о внесении в Политику и(или) настоящее Положение изменений и (или) дополнений и представляет их руководителю;
  • ежегодно, не позднее 20 января, готовит и предоставляет руководителю отчет о ситуации, сложившейся в области управления конфликтом интересов в предшествующем году;
  • в случаях, предусмотренных настоящим Положением, обеспечивает раскрытие клиенту, иному контрагенту существа конфликта интересов и мер, принятых для его урегулирования, получает от него подтверждение восприятия информации такого раскрытия и обеспечивает хранение этого подтверждения и его доступность к воспроизведению в течение пяти лет с даты его получения;
  • выполняет иные обязанности и имеет иные права в области управления конфликтом интересов, предусмотренные актами Наблюдательного совета ПВТ, настоящим Положением, должностной инструкцией и заключенным с ним трудовым договором (контрактом) (если должностное лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, ‒ работник) или гражданско-правовым договором (если должностное лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, привлечено по гражданско-правовому договору).

13. Все должностные лица Организации:

  • при исполнении своих обязанностей соблюдают требования законодательства, актов Наблюдательного совета ПВТ, Политики и настоящего Положения, а также требования заключенных с ними трудовых договоров (контрактов), гражданско-правовых договоров, если они заключены;
  • при участии в принятии решений и совершении иных действий в рамках деятельности Организации руководствуются интересами Организации без учета своих личных интересов и личных интересов своих близких;
  • принимают все возможные меры по предотвращению конфликта интересов, исключению условий его возникновения;
  • раскрывают сведения о конфликте интересов в порядке, установленном главой 8 настоящего Положения;
  • участвуют в урегулировании конфликта интересов в случае необходимости;
  • взаимодействуют с должностным лицом, ответственным за управление конфликтом интересов, по всем вопросам, связанным с управлением конфликтом интересов;
  • при осуществлении своих обязанностей действуют только в пределах предоставленных полномочий.

Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ МЕР ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И УСЛОВИЙ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ

14. Организация определяет и самостоятельно исходя из характера каждого возникшего конфликта интересов или сформировавшихся условий его возникновения реализует меры по исключению конфликта интересов и условий его возникновения, а также по управлению конфликтом интересов, в том числе меры, направленные на:

  • максимально полное и своевременное выявление существующих и потенциальных сфер и условий возникновения конфликта интересов, а также возникшего конфликта интересов, координацию действий органов управления Организации и должностного лица, ответственного за управление конфликтом интересов, по исключению конфликта интересов и условий его возникновения;
  • профилактику формирования сфер и условий возникновения конфликта интересов посредством определения мероприятий по его исключению, обязательных для реализации должностными лицами Организации;
  • урегулирование конфликта между органом управления Организации и его участником, если такой конфликт затрагивает интересы Организации;
  • недопущение участия члена Совета директоров Организации, руководителя, его заместителя в рассмотрении и (или) голосовании по вопросам, в принятии решений по которым имеется их личная заинтересованность, заинтересованность другой организации, работником, членом органа управления которой они являются, или иная заинтересованность, приводящая к возникновению конфликта интересов;
  • исключение возможности получения должностными лицами Организации при осуществлении ими обязанностей лично или через третьих лиц материальной и (или) личной выгоды;
  • урегулирование конфликта интересов посредством определения порядка действий его участников (возможных участников) и должностных лиц Организации в случае выявления конфликта интересов или условий его возникновения.

15. Порядок и условия определения и реализации мер, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, определяются в соответствии с главами 4 – 9 настоящего Положения.

 

Глава 4. СФЕРЫ И УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИХ ВЫЯВЛЕНИЕ

16. К сферам возникновения конфликта интересов относятся противоречия между:

  • стратегическими интересами Организации (получение прибыли, обеспечение финансовой надежности, способность Организации к долговременному существованию в качестве прибыльной коммерческой организации, организация эффективного управления, поддержание деловой репутации и другие интересы);
  • интересами органов управления Организации, должностных лиц Организации и Организацией;
  • интересами Совета директоров, его членов и руководителя, иных должностных лиц Организации;
  • имущественными, иными интересами Организации и ее клиентов, иных контрагентов, участника и бенефициарных владельцев;
  • интересами должностных лиц, генерирующих риски, и должностных лиц, осуществляющих управление этими рисками или внутренний контроль;
  • должностными обязанностями работника Организации, полномочиями физического лица, которому Организация предоставила работу по гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг и (или) создание объектов интеллектуальной собственности (разработка ЛНПА и осуществление контроля их эффективности, осуществление операций, связанных с возникновением риска, и управление этим риском, осуществление указанных операций и контроль за правильностью их осуществления и другие обязанности).

17. К условиям возникновения конфликта интересов относятся:

  • несоблюдение должностными лицами, участником требований законодательства Республики Беларусь, актов Наблюдательного совета ПВТ, ЛНПА, в том числе по разграничению полномочий, договоров, стороной которых выступает Организация, а также нарушение должностными лицами норм делового общения и принципов профессиональной этики;
  • неэффективная организационная структура Организации, в частности, отсутствие (нарушение установленного) разграничения полномочий, в результате чего должностное лицо самостоятельно принимает риски, санкционирует проведение сделки (операции) от имени Организации в отношении себя лично, выполнение должностным лицом функций, которые предусматривают руководство или влияние на выполнение функций, оценку качества их выполнения, определение условий оплаты труда в отношении его близких;
  • выполнение работниками Организации, физическими лицами, которым Организация предоставила работу по гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг и (или) создание объектов интеллектуальной собственности, несвойственных им функций;
  • отсутствие или недостаточность квалифицированных кадров;
  • несоблюдение принципа приоритета интересов Организации и ее клиентов перед личными интересами, злоупотребление служебным положением в личных целях;
  • участие Совета директоров Организации, руководителя, его заместителя, должностного лица, ответственного за управление конфликтом интересов, их супруга (супруги), лиц, находящихся с ними в близком родстве или свойстве, в уставном фонде коммерческой организации, являющейся клиентом или иным контрагентом Организации, если доля такого участия составляет пять и более процентов, а также владение ими имуществом такой коммерческой организации;
  • наличие у членов органов управления Организации иных интересов в организациях, являющихся клиентами или иными контрагентами Организации;
  • работа руководителя, его заместителя, в другой организации в качестве руководителя, осуществление им функций исполнительного органа на основании гражданско-правового договора, занятие им иной должности, связанной с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполнение им функций лица, уполномоченного в установленном порядке на совершение юридически значимых действий, или участие в органах управления другой организации;
  • использование должностным лицом Организации полномочий, связанных с работой в Организации, для удовлетворения интересов участника, бенефициарного владельца, клиента, иного заинтересованного лица без учета целей деятельности Организации;
  • заключение сделок, в которых член Совета директоров Организации или иного органа управления Организации прямо или косвенно заинтересован;
  • должностное лицо при осуществлении своих функций, его близкие:
  • одновременно являются стороной по сделке с Организацией и (или) выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Организацией;
  • одновременно имеют право распоряжаться (в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами долей в уставном фонде (акций) юридического лица или являются собственником имущества юридического лица, являющегося стороной по сделке с Организацией или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Организацией;
  • в течение последних 12 месяцев состояли в трудовых или гражданско-правовых отношениях с юридическим лицом, являющимся участником сделки или выступающим в интересах третьих лиц в их отношениях с Организацией;
  • получали в течение последних 12 месяцев вознаграждение (денежные выплаты, призы, подарки, скидки, безвозмездные услуги и т. п.), иную имущественную или неимущественную выгоду от юридического и (или) физического лица, являющегося участником сделки с Организацией;

18. Сферы и условия возникновения конфликта интересов, указанные в пунктах 16 – 17 настоящего Положения, не исчерпывают все возможные конфликты интересов. Организация и должностные лица обязаны выявлять иные сферы и условия возникновения конфликта интересов, принимать меры по исключению условий возникновения конфликта интересов в соответствии с главой 5 настоящего Положения.

19. Ситуации с участием должностного лица Организации, указанные в пункте 17 настоящего Положения, могут не рассматриваться как условия возникновения конфликта интересов в случаях, если:

  • должностному лицу Организации при проведении протокольных и иных официальных мероприятий вручаются сувениры, подарки, общая стоимость которых не превышает пятикратного размера базовой величины;
  • должностное лицо заключает сделки на условиях, равных (обычных) для иных лиц (клиентов);
  • занимаемая должностным лицом Организации позиция, характер выполняемых им обязанностей, не позволяет ему определять и (или) влиять на параметры сделки, в отношении которой могут иметь место условия возникновения конфликта интересов, принимать единоличное решение по ней.

20. Выявление существующих и потенциальных сфер и условий возникновения конфликта интересов осуществляется:

  • на этапе предварительного контроля − при подборе должностных лиц, разработке ЛНПА, распределении полномочий и ответственности между участниками бизнес-процессов, установлении лимитов и ограничений;
  • на этапе текущего контроля − путем соблюдения установленных процедур принятия решений по осуществлению операций;
  • на этапе последующего контроля − в ходе осуществления последующих проверок, самопроверок.

 

Глава 5. МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И ИСКЛЮЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ

21. Организация и должностные лица обязаны принимать необходимые и достаточные меры по предотвращению конфликта интересов и исключению условий его возникновения.

22. Организация и должностные лица могут принимать следующие меры по предотвращению конфликта интересов и исключению условий его возникновения:

  •  соблюдение требований законодательства, актов Наблюдательного совета ПВТ, ЛНПА, договоров, стороной которых выступает Организация, а также соблюдение должностными лицами норм делового общения и принципов профессиональной этики;
  • соблюдение предусмотренных настоящим Положением мер, направленных на своевременное и полное выявление конфликта интересов;
  • установление режима коммерческой тайны, предоставление должностному лицу доступа только к тем сведениям, составляющим коммерческую тайну, которые необходимы ему для выполнения его обязанностей;
  • регулярный анализ обязанностей должностных лиц и при необходимости их уточнение и оптимизация в целях исключения возможности влияния личных интересов на принимаемые должностными лицами решения или совершаемые ими действия;
  • создание эффективной организационной структуры Организации, основанной на четком разграничении сфер ответственности и функций;
  • создание в Организации эффективной системы оплаты труда, стимулирующей выполнение должностными лицами Организации всех действий, необходимых для реализации целей, стратегии, направлений развития Организации, обеспечения прав и законных интересов клиентов, иных контрагентов;
  • исключение совместной работы должностных лиц, состоящих в браке либо находящихся в отношениях близкого родства или свойства, если такая работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих должностных лиц другому;
  • осуществление контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей;
  • всесторонняя оценка деловых и нравственных качеств кандидатов на должность должностного лица;
  • проведение образовательной работы с должностными лицами, кандидатами на должность должностного лица, направленной в том числе на распространение знаний о сущности конфликта интересов, порядке управления им, последствиях непринятия мер по его предотвращению и урегулированию (в частности, проведение лекций, семинаров, тренингов, консультаций);
  • ознакомление должностных лиц под роспись с Политикой и настоящим Положением.

23. Приведенный в пункте 22 настоящего Положения перечень мер не является исчерпывающим. Организация и должностные лица принимают меры по предотвращению конфликта интересов и исключению условий его возникновения в зависимости от характера конфликта интересов и условий его возникновения.

 

Глава 6. ВЫЯВЛЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

24. Конфликт интересов может быть выявлен Организацией с использованием следующих источников:

  • уведомлений о конфликте интересов, заполненных должностными лицами в произвольной форме в электронном виде;
  • внутренних проверок и контроля, осуществляемых по инициативе Организации или членов ее органов управления;
  • сообщений должностных лиц в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения;
  • сообщений правоохранительных, судебных, контролирующих и других государственных органов;
  • обращений юридических и физических лиц, в том числе анонимных;
  • публикаций в средствах массовой информации;
  • с использованием иных источников.

25. Должностное лицо, в деятельности которого возник или может возникнуть конфликт интересов, обязано раскрыть сведения о соответствующем конфликте интересов в порядке, установленном главой 8 настоящего Положения.

26. Должностное лицо, которому стало известно о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов с участием иного должностного лица, обязано незамедлительно сообщить об этом должностному лицу, ответственному за управление конфликтом интересов.

 

Глава 7. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕРКИ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ 

27. Должностное лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, осуществляет проверку сведений о конфликте интересов, полученных из источников, указанных в пункте 24 настоящего Положения.

28. Проверка сведений о конфликте интересов, содержащихся в уведомлениях о конфликте интересов, проводится в порядке, определенном настоящей главой и главой 8 настоящего Положения.

29. Проверка сведений о конфликте интересов, полученных из иных источников, чем уведомление о конфликте интересов, проводится в порядке, определенном настоящей главой.

30. Проверка сведений о конфликте интересов должна быть проведена в течение 20 рабочих дней с даты получения соответствующих сведений.

31. По результатам проверки сведений о конфликте интересов должностное лицо, ответственное за управление конфликтом интересов:

  • принимает решение о наличии, возможности возникновения или отсутствии конфликта интересов;
  • при возможности возникновения конфликта интересов – предоставляет руководителю рекомендации о принятии конкретных мер по его предотвращению в соответствии с главой 5 настоящего Положения и назначении лиц, ответственных за такое принятие;
  • при наличии признаков конфликта интересов ‒ предоставляет руководителю рекомендации о принятии конкретных мер по его урегулированию в соответствии с главой 9 настоящего Положения и назначении лиц, ответственных за такое принятие.

 

Глава 8. РАСКРЫТИЕ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

32. В Организации устанавливается следующая система раскрытия сведений о конфликте интересов:

  • первоначальное раскрытие сведений о конфликте интересов кандидатом на должность должностного лица;
  • ежегодное раскрытие должностным лицом сведений о конфликте интересов в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения;
  • разовое раскрытие должностным лицом сведений о конфликте интересов в случае возникновения или возможности возникновения конфликта интересов.

33. Первоначальное раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в следующем порядке:

  • по решению руководителя (в том числе принятого по рекомендации должностного лица, ответственного за управление конфликтом интересов) кандидат на должность должностного лица заполняет уведомление о конфликте интересов;
  • по результатам проверки уведомления о конфликте интересов должностное лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, принимает решение о том, возможно ли возникновение конфликта интересов в случае назначения соответствующего кандидата на должность должностного лица, и если да, то какие меры по его предотвращению или урегулированию необходимо принять, и предоставляет руководителю соответствующие рекомендации;
  • лицо, которое отказалось заполнить уведомление о конфликте интересов, не может быть назначено на должность.

34. Ежегодное раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется путем предоставления должностному лицу, ответственному за управление конфликтом интересов, уведомления о конфликте интересов в следующем порядке:

  • до 10 декабря каждого календарного года должностное лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, по согласованию с руководителем определяет перечень должностных лиц, которым необходимо предоставить соответствующее уведомление;
  • уведомление, указанное в абзаце втором настоящего пункта, должно быть заполнено соответствующим должностным лицом и передано должностному лицу, ответственному за управление конфликтом интересов, в срок до 25 декабря соответствующего календарного года.

35. Разовое раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в следующем порядке:

  • должностное лицо обязано в устной форме сообщить должностному лицу, ответственному за управление конфликтом интересов, о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов, как только ему станет об этом известно. При этом такое должностное лицо вправе:
  • заявить самоотвод от участия в принятии решений либо совершения других действий, которые вызывают или могут вызвать возникновение конфликта интересов;
  • внести свои предложения по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

Должностное лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, по согласованию с руководителем не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем предоставления ему сведений о конфликте интересов, обязано:

  • принять решение о наличии, возможности возникновения или отсутствии конфликта интересов;
  • разрешить заявленный должностным лицом самоотвод (если он заявлен);
  • при возможности возникновения конфликта интересов – принять решение о принятии конкретных мер по предотвращению конфликта интересов в соответствии с главой 5 настоящего Положения и о назначении лиц, ответственных за такое принятие мер;
  • при наличии конфликта интересов ‒ принять решение о принятии конкретных мер по урегулированию конфликта интересов в соответствии с главой 9 настоящего Положения и о назначении лиц, ответственных за такое принятие мер.

36. Проверку уведомления о конфликте интересов, заполненного должностным лицом, ответственным за управление конфликтом интересов, и принятие соответствующих решений по результатам проверки осуществляет руководитель.

37. Проверку уведомления о конфликте интересов, заполненного руководителем, и принятие соответствующих решений по результатам проверки осуществляет Совет директоров Организации на ближайшем заседании.

38. Проверку уведомления о конфликте интересов, заполненного членами Совета директоров Организации, иных органов управления, за исключением руководителя, и принятие соответствующих решений по результатам проверки осуществляет участник(и) Организации (или общее собрание участников).

 

Глава 9. МЕРЫ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

39. В целях урегулирования конфликта интересов Организация вправе:

  • исключить должностное лицо из состава коллегиальной структуры, работа в которой связана с конфликтом интересов;
  • ограничить полномочия должностного лица по участию в принятии решений, связанных с конфликтом интересов (например, сохранить членство должностного лица в коллегиальной структуре, лишив должностное лицо права участия в голосовании или наделив его правом рекомендательного голоса по обсуждаемым вопросам);
  • отстранить должностное лицо от принятия единоличных решений, связанных с конфликтом интересов;
  • отстранить должностное лицо от участия в подготовке и согласования (визирования) проекта документа, связанного с конфликтом интересов;
  • отстранить должностное лицо от дачи индивидуальных (вне рамок коллегиальных структур) заключений по вопросам, связанным с конфликтом интересов;
  • перевести работника в порядке, установленном актами законодательства, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;
  • перевести в порядке, установленном актами законодательства, работника, который в силу занимаемой должности находится в непосредственной подчиненности или подконтрольности своего супруга (супруги), близкого родственника или свойственника, на другую равнозначную должность, исключающую такие подчиненность или подконтрольность;
  • переподчинить работника, который в силу занимаемой должности находится в непосредственной подчиненности или подконтрольности своего супруга (супруги), близкого родственника или свойственника, другому должностному лицу;
  • поручить работнику исполнение прежних трудовых обязанностей на новом рабочем месте либо изменить, в том числе временно, трудовые обязанности работника в порядке, установленном законодательством;
  • изменить условия гражданско-правового договора, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг и (или) создание объектов интеллектуальной собственности, заключенного с физическим лицом;
  • ограничить доступ должностного лица к информации, которая затрагивает личные интересы должностного лица и (или) его близких;
  • прекратить трудовой договор (контракт), заключенный с работником, по соглашению сторон (при наличии такого соглашения);
  • прекратить гражданско-правовой договор, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг и (или) создание объектов интеллектуальной собственности, заключенный с физическим лицом (при наличии такой возможности в соответствии с законодательством и договором);
  • предоставить должностному лицу устные или письменные рекомендации о совершении определенных действий, направленных на урегулирование конфликта интересов (например, отказаться от выполнения обязанностей за встречное предоставление по гражданско-правовому договору, трудовому договору (контракту), иных обязанностей, реализовать или передать в доверительное управление акции (доли) в уставных фондах коммерческих организаций, вернуть дарителю подарки, полученные в связи с исполнением обязанностей, воздерживаться от получения подарков от подчиненных должностных лиц и др.).

40. Меры по урегулированию конфликта интересов, указанные в пункте 40 настоящего Положения, не являются исчерпывающими.

41. При принятии решения о выборе меры по урегулированию конфликта интересов в каждой конкретной ситуации необходимо учитывать:

  • нравственные качества должностного лица (преданность делу, принципиальность, надежность, обязательность и др.);
  • степень возможного влияния личного интереса должностного лица на принимаемые им решения и иные его действия, осуществляемые в ходе выполнения работы для Организации (например, характер взаимоотношений должностного лица с его близким, размер доли в уставном фонде (количество акций) коммерческой организации, стоимость подарков, полученных должностным лицом в связи с исполнением обязанностей, периодичность их получения и т. д.);
  • наличие у должностного лица реальной возможности повлиять на конкретное решение, связанное с его личным интересом;
  • характер последствий, которые могут наступить для Организации, клиентов, иных контрагентов при непринятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

42. При выборе конкретной меры по урегулированию конфликта интересов преимущество отдается мере, которая наименьшим образом затрагивает права и законные интересы Организации, клиента, иного контрагента и должностного лица.

 

Глава 11. МЕРЫ ПО РАСКРЫТИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

43. В случаях, если с учетом принимаемых мер по урегулированию конфликта интересов невозможно его исключить полностью, Организация обязана раскрыть клиенту (иному контрагенту) существо данного конфликта интересов и меры, принятые для его урегулирования, до совершения с клиентом (иным контрагентом) или от его имени с другим лицом сделки (операции) либо до организации совершения сделки (операции) с участием клиента (иного контрагента). Данное раскрытие должно быть сделано в доступной для клиента (иного контрагента) форме и иметь степень детализации, достаточную для принятия клиентом (иным контрагентом) взвешенного решения относительно совершения (несовершения) соответствующей сделки (операции).

44. Организация обязана получить от клиента (иного контрагента) подтверждение восприятия раскрытия конфликта интересов, предусмотренного пунктом 44 настоящего Положения, и обеспечить хранение этого подтверждения и его доступность к воспроизведению в течение пяти лет с даты его получения.

45. Руководитель, лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, иное уполномоченное от имени Организации в установленном порядке лицо вправе требовать от работников Организации и лиц, привлеченных ею по гражданско-правовым договорам, которые непосредственно вовлечены в осуществление деятельности Организации как оператора криптоплатформы  информацию  о  видах  и  количестве  принадлежащих  им  токенов.

 

Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ

46. Все должностные лица Организации, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение Политики и настоящего Положения.

47. Нарушение требований Политики и(или) настоящего Положения должностным лицом является основанием для привлечения его к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с требованиями законодательства.

48. Сокрытие, и (или) умышленное несвоевременное раскрытие, и (или) умышленное неполное раскрытие должностным лицом сведений о конфликте интересов:

  • является основанием для привлечения должностного лица к ответственности, независимо от того, повлекло ли это причинение вреда интересам Организации;
  • принимается во внимание при решении вопросов о продлении трудового договора (контракта), гражданско-правового договора, иных отношений с должностным лицом, в том числе поощрении работника, переводе его на вышестоящую должность.

 

Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

49.Настоящее Положение является обязательным для соблюдения всеми работниками Организации и членами ее органов управления.

50. Если Организация предоставляет работу физическим лицам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг и (или) создание объектов интеллектуальной собственности, в гражданско-правовые договоры с такими физическими лицами должны быть включены условия, обязывающие их соблюдать Политику и настоящее Положение.

51. Лицам, предусмотренным в пунктах 49, 50 настоящего Положения, Политика и настоящее Положение предоставляются для ознакомления под росписьВ зависимости от ситуации, фактически складывающейся в области управления конфликтом интересов в конкретном календарном году, лицо, ответственное за управление конфликтом интересов, и (или) руководитель может принять решение о повторном ознакомлении с Политикой и настоящим Положением и (или) о проведении обучающих мероприятий по вопросам, предусмотренным в них, в отношении всех или некоторых должностных лиц.

52. Переписка в целях исполнения Политики и настоящего Положения осуществляется посредством электронной почты, а при необходимости - также иными способами.